На вопросы отвечает Михаил - Топ-гид рубрики "Интернет" каталога List.Mail.Ru (InterGuide@list.ru)
Q: Сразу я хотел бы поднять вопрос о глобальных тенденциях в Рунете. В настоящее время много говорится о том, что каталоги теряют свое место как генераторов траффика для зарегистрированных сайтов. Как представитель ведущего каталога Рунета, что Вы можете сказать? Действительно ли это так?
A: Трафик, сгенерированный поисковиком, качественно отличается от трафика, сгенерированного каталогом. На ваш сайт с поисковика пришли посетители, клюнувшие на ключевые слова, заложенные вашим веб-мастером, целью которого является привлечение максимального количества ЛЮБЫХ посетителей. Есть специальные приемы для этого. Причем, в ключевые слова включаются любые слова, которые чаще всего встречаются в поисковых запросах и часто не имеющие никакого отношения к тематике сайта. Веб-мастера сайтов, эти "профессионалы" "знают" как привлечь аудиторию. Если вы зарабатываете не на рекламе, вам нужна целевая аудитория, поэтому посетитель, пришедший к вам из каталога, в котором он пролез через нужные рубрики и нашел именно ваш сайт бесценен по сравнению с тем, который кликнул на вашу ссылку по наводке поисковика совершенно на постороннее слово, подсунутое вашим заботливым веб-мастером в нужное место.
Q: Каковы тенденции изменения численности регистраций в каталоге List.Mail.Ru?
A: Тенденции изменения численности регистрации в каталоге List.Mail.Ru чаще всего имеют сезонную структуру. Бывает временный спад активности регистрации, связанный с изменением дизайна или с другими оргизменениями, отражающимися на внешнем виде. Во многих рубриках первого уровня каталога есть специальные подрубрики для копирования новых поступлений. В этих рубриках новые ресурсы хранятся месяц. В рубрике Интернет количество таких месячных новинок составляет от 230 до 400 ресурсов. Сейчас летний застой давно кончился, а упадок, связанный с новым дизайном почти прошел.
Q: Как Вы относитесь к деятельности сервисов автоматической регистрации типа http://1ps.ru, http://submitter.ru?
A: К деятельности сервисов автоматической регистрации отношусь нормально, все равно гиды правят описания ручками и переносят в нужные рубрики. Простая автоматизация, облегчающая чей-то труд.
Q: Но ведь в таком случае есть вероятность, что гид занесет его в каталог абсолютно не так как того хочет веб-мастер. Или это происходит в любом случае?
A: Это непонятный вопрос. Что такое абсолютно? Гид лучше знает структуру каталога и найдет для сайта лучшее место, а описание подредактирует под стандарт каталога, оставив нужный смысл.
Q: Была информация что у Листа практиковалось автоматическое добавление сайтов с последующим исключением плохих. Есть/была ли такая практика сейчас?
A: Нет, всегда регистрировали или редактировали ручками. Плохие потом не исключаем, если сайт выдержал входную проверку, хуже он не станет. Может быть выброшен из каталога только по причине смерти урла.
Q: Будут ли модераторы составлять описания сами как в @rus, либо будут продолжать регистрировать с описаниями авторов сайтов?
A: Гиды и сейчас составляют описания сами или редактируют, написанные авторами, соблюдая наши стандарты. В идеале гид редактирует хорошее описание авторов, добавляя туда важные по его мнению моменты и убирая общие места, сохраняя, по-возможности, индивидуальность описания.
Q: Каков алгоритм заценки сайта?
A: Алгоритм состоит из 2-х частей, неформальной - оценки самого сайта с точки зрения информативности, доступности, прозрачности навигации и т.д. + Оценки урла сайта.
Q: А бесплатность урла играет роль?
A: Да, конечно играет.
Q: На что обращается внимание при заходе на сайт?
A: Это бесконечная тема с конкретикой в каждой области. Скорость загрузки и обилие графики здесь имеет не последнее место.
Q: Рассылка при сайте повышает его шансы?
A: Нет.
Q: Чего не должно быть на сайте?
A: Нужно стараться не регистрировать недоделанный сайт с неработающими ссылками и т.д.
Q: Сколько лет Вы модерируете представленные к регистрации сайты?
A: Уже более 3-х лет.
Q: Как изменился Рунет за это время?
A: Количественнее стал больше, качественнее лучше. Если раньше мы включали в каталог страницы сайтов с километровыми урлами как редких представителей темы, то теперь есть нормальные сайты практически на любую тему.
Q: Мне кажется, что немалую роль в этом сыграл расцвет служб бесплатного хостинга - теперь просто создать сайт с доменом 3-го уровня.
A: Многие начинают с бесплатного хостинга, а потом переносят сайт на свой домен. По крайней мере, к нам приходит достаточное количество писем с просьбой поменять урл ресурса.
Q: Нашли ли Вы таким образом "что-то очень интересное для себя", или все проходит как скорый поезд?
A: Для себя нашел Интернет, который, все-таки, проносится мимо как курьерский поезд, но кое-куда успеваю вскочить.
Q: Какие проекты Вы можете отметить как наиболее интересные лично для Вас, Михаил?
A: Долгое время я почти ежедневно посещал проект http://www.ageofweb.ru там на головной странице давались горячие новости, лента новостей, кто и что изготовил, новинки сайтостроения, а уже оттуда ходил на конкретные студии, читал их пресс-релизы и смотрел работы. Некоторое время назад они перешли на другую форму подачи информации... Новостей стало меньше..... Приходится наугад обходить сайты ведущих компаний.... Так не попадают в поле зрения интересные работы молодых и дальних....
Q: Сколько всего модераторов и кто они?
A: Несколько десятков. Профессии их разнообразны как и рубрики каталога. Кроме того все они "продвинуты" в компьютерной области.
Q: А существует ли вообще такое существо, как "профессиональный модератор" и каким Вы его видите?
A: Поработает человек гидом с годик и станет профессионалом, но именно в данной области... Гид рубрики Компьютеры и гид рубрики Искусство - это две большие разницы.
Q: Для категории Искусство (и не только в ней) нужно быть человеком более-менее разбирающихся в тематике изначально. Это лично мое мнение.
A: Полностью согласен, а среди гидов этой рубрики есть не просто разбирающиеся, а настоящие профессионалы.
Q: Вы являетесь Топ-гидом категории Интернет и гидом категорий связанных с веб-дизайном. Не секрет, что второй сайт который делает начинающий - это сайт либо про халяву, либо по веб-дизайну. Так ли это по Вашему мнению?
A: Не могу этого сказать. Нет у меня таких данных. Для веб-дизайна у нас есть три рубрики разного уровня. Это Веб-дизайн(студии), Веб-мастеру (обмен опытом) и Страницы веб-дизайнеров. По-моему, любой сайт из этой области найдет себе место в этих рубриках.
Q: Какова наиболее популярная подтематика в категории Веб-дизайн?
A: В рубрику Веб-дизайн (студии) ходит в два раза больше посетителей, чем в Веб-мастеру (обмен опытом).
Q: А в подкатегории "Веб-мастеру (обмен опытом)"?
A: В порядке убывания Flash-технологии, Учебники и пособия по веб-дизайну, Графика для WWW, Скрипты и апплеты.
Q: Что Вы можете сказать начинающим веб-мастерам, только начинающим свой путь на ниве веб-мастеринга?
A: Сам я не веб-мастер, своим опытом поделиться не могу. Однако, как человек, через руки которого прошло тысячи сайтов, могу сказать абсолютно тривиальную, с одной стороны, но в тоже время емкую и глубокую, с другой стороны, фразу: "Хороший сайт - это разумное сочетание содержания и формы". Заходите в наш каталог, в интересующие вас рубрики, находите нужные вам сайты, получайте знания, общайтесь со знающими людьми, получайте ответы на вопросы. А когда создадите свои творения, не забудьте их зарегистрировать в нашем каталоге. Кроме того, если вы найдете полезные сайты, не зарегистрированные в нашем каталоге, мы будем вам признательны за их регистрацию. А еще мы всегда готовы выслушать предложения по улучшению структуры нашего каталога и по улучшению его привлекательности для наших посетителей.
|