Создание каталогов. Цели, средства, основные аспекты. Статьи. wb0.ru - Все для веб-мастера, on-line сервисы
Создание каталогов. Цели, средства, основные аспекты

Статья рассчитана для тех, кто хочет создать свой собственный проект-каталог, либо хочет просто узнать чуть больше о каталогах - сути и предназначении. Хочется просто поделиться с вами своим опытом по созданию, поддержке и знакомству вообще с миром каталогов.

Немного лирики

Конечно же, самым главным в любом проекте является задумка - а зачем вам собственно каталог?

На данный момент большинство новоиспеченных каталогов существуют исключительно для обмена ссылками - повышения ТИЦ сайта и общего значения релевантности.

Изначально идея создания сходилась к тому, чтобы пользователь мог легко ознакомиться с интересующей его тематикой сайтов посредством каталога. Явный пример тому каталог DMOZ. Один из самых древних в интернете каталогов. Самое что главное - это, практически независимое от добавляющего, добавление в каталог (в отличии от того же Яндекс.Каталога). Иными словами добавления на платной основе не существует.

Добавление в каталоги дает явный плюс в повышение релевантности вашего сайта. Имена таких каталогов (которые сами имеют высокие параметры PR и ТИЦ) весьма распространены и используются практически во всех базах.

Существует так же класс каталогов, расположение ссылки в которых, приведен просто к физическому существованию ссылки на ваш сайт с определенным текстом.

Так же каталог может быть источником неплохого трафика для контекстной рекламы, и релевантной морды, с которой можно продавать ссылки, имея на этом немалую выручку.

Важно понять - зачем нужен каталог, и исходя из этого - приступить непосредственно к созданию. Предлагаю вашему вниманию следующие требования и необходимости, которые важно учитывать при создании каталога:

Что требуется от полноценного каталога?

Стоит перечислить основные требования и пояснения к ним.

  • Скрипт должен быть динамичен (написан на любом языке программирования, который предполагает работу в сети интернет), и использовать базу данный MySQL. Почему? Объяснить очень просто. Работа с базой данных значительно упростит вашу жизнь, если придется работать с переносом сайта. Неоспоримый плюс является в надежности, так как получить доступ к базе практически невозможно. Ну и конечно же, скорость работы. При грамотном составлении обращений к БД, сайт-каталог будет летать. Полезно так же будет, если каталог будет иметь урл в виде статики, т.е. http://www.mysite.ru/catalog/links/123/ - является статичным адресом, а вот такой динамическим http://www.mysite.ru/catalog/links.php?id=1232. Суть - отличается присутсвием либо отсутсствием знака ? и &. На личной практике познано, что сайты с статическими адрессами (исправлеными из динамических посредством модреврайт) индексируются проще - быстрее и полноценнее.
  • Тематичность. Изначально - определитесь с тематикой каталога. Возможно создание каталога, ориентированного на всю обширную публику Интернета, либо же, акцентирующего свое внимание на какой-либо определенной тематике (например вашего головного сайта). По вполне понятным обстоятельствам, присутствие в подразделе головного сайта тематического (т.е. определенной тематики) каталога более благотворно будет сказываться на вашем сайте. Т.е. в глазах ПС, ваш каталог будет выглядеть как сборник полезных (по непосредственно вас касающейся тематике) ссылок. И конечно же, ссылки с такого каталога будут более релевантны для определенной тематики сайтов, нежели с общетематического.
  • Неограниченное вложение. Просто одна из главных необходимостей - бесконечное вложение подразделов. Логика вполне ясна, по моему. Нет смысла выкладывать все разделы на главной странице - это будет некрасиво и будет отпугивать пользователя громозкостью. Есть смысл создать буквально 5-6 главных разделов, в которых будут подразделы.
  • Модераторство. Администратор обязательно должен иметь функции модерирования поступающей и ужде существующей информации. На данный момент очень много пользователей злоупотребляют каталогами и их структурной организацией (я имею ввиду тематическое соответсвие). Поэтому следует строго контролировать соответствие тематик сайтов и разделов каталога.
  • Белый, серый и черный. Что такое? Это самый частый вопрос на конференциях. Постараюсь пояснить.
    • Черный - каталог с ссылками на сайты, которые сделаны через редирект. Грубо говоря, ссылка ведет на внутреннюю страницу каталога, а та уже ссылается (перенаправляет) вас на страницу сайта-клиента.
    • Серый - данный каталог располагает прямые ссылки, но в обязательном порядке требует указания и расположения обратной ссылки (в противном случае урл на сайт удаляется из каталога). Самый частый вид встречающихся каталогов. Из опыта: обратные ссылки ни коим образом не влияют отрицательно на индексацию, ни на выдачу. Естественно, что каталог нуждается в поддержке и лично я, рассматриваю требование установить обратную ссылку как благодарность создателям за создание и поддержку проекта.
    • Белый - самый любимый всеми оптимизаторами вид каталога. Он располагает прямые ссылки и совершенно не требует указания обратной. Чем живут такие проекты - для меня загадка, если честно. Но они живут (контекстной рекламой наверно). И это здорово :). ИМХО: в любом случе каталог должен иметь прямые ссылки на сайты, о которых располагается информация. Вопрос в обратных ссылках - но это дело каждого.
  • Проверка обратных ссылок. Даже если вы планируете создать белый каталог (что это такое уже было сказано выше), вам эта функция не помешает. При обмене ссылками частенько бывает, когда обратные ссылки каким-то таинственным образом исчезают :). Важно было бы проверить - есть или нет обратная ссылка.
  • Дизайн. Обязательная и необходимая часть вашего каталога. Недопускайте возможности создания каталога "на коленках за 5 минут". Это неизбежно привлекает внимание ПС, а так же отталкивает посетителей. Каталог - это почти самостоятельный элемент. Он либо должен быть в гармонии с головным сайтом, либо, елси он самостоятельный проект - уникален в качестве дизайна.
  • Защита от авторегистрации. На данный момент, к пользованию представлено большое количество программ, позволяющих заниматься автоматическим прогоном по определенной текстовой базе каталогов. Понятно, что подобного рода регистрации не имеют ни одного преимущества для владельцев каталога (начиная от откровенного спама и кончая несоблюдением тематичности разделов). На этот случай стоит обратить внимание на существование такого элемента в скрипте каталога, как защита от авторегистрации. Реализовано это в виде вывода определенных цифр, которые пользователь должен ввести в определенное поле, доказывая тем самым "человеческий фактор" добавления ссылки. В противном случае - отсутствие введенных цифр, либо не совпадение с показываемыми - приводит к отказу в регистрации.
  • Проверка дубликатов. Опять же по теме злоупотребления Ссылочным Ранжированием. Часто встречаемая ситуация - когда один и тот же урл, но только с различными словами и описанием, добавляют в различные, пусть даже подходящие по тематике разделы. На этот случай тоже важно запастись таким инструментом, который бы мог определить - существует ли этот урл в базе или нет.
  • Защита от добавления внутренних страниц. Не менее важный фактор. Некоторые оптимизаторы, для продвижения внутренних страниц, прибегают к помощи каталогов и прогоняют по ним внутренние страницы, выделяя гиперссылки ключевиками. Это так же следует учесть при создании каталога и предупредить эту ситуацию.
  • Домен, поддомен, подраздел. Существует три вида расположения каталога: на отдельном домене, на поддомене головного проекта и в подразделе корневого каталога.
    • Первый вариант необходим только в том случае, если вы делает каталог как отдельный проект. В иных случаях, создание каталога на отдельном домене смысла не имеет совершенно (учитывая первичные песочницы с индексацией сайта-молодняка и прочие нюансы новоиспеченного проекта).
    • Второй вариант подходит для тех сайтов, кто хостится на хостингах, у которых количество поддоменов не ограничено. Плюсы? Это отдельный проект, который видно что принадлеждит головному, но все таки имеет некоторую самостоятельность. Минус - вам надо будет отдельно заниматься наращиванием релевантности каталога, а так же отдельной индексации от головного проекта.
    • Третий вариант - идеальный для создания полноценного релевантного (в плане тиц) каталога.Вам необходимо будет дождаться только индексации подраздела и все. Параметтр ТИЦ автоматически перейдет к вашему подразделу, что позволит вам ускорить сроки обмена. В любом случае - никакой существенной разницы в домене, поддомене и подразделе в индексации и работе ПС с каталогами нет. Выбор остается за вами.
  • Хостинг. Весь опыт работы в интернете показал - экономить на хостинге нельзя. Тем более, как только пояляется возможность - откажитесь от услуг бесплатных хостингов. Расширяться в этом вопросе, думаю, не стоит. Много уже в интернете написано на эту тему.

    Правила добавления в каталог

    Не устраивайте из каталога линкпомойку. Это неизбежно приведет к бану домена, отказе от индексации и прочим неприятностям в работе с ПС. Важно соблюдать тематичность разделов, качество и количество урл.

    Давайте теперь рассмотрим основные скрипты самых популярных каталогов

    НазваниеСкачатьДемоОтзывы/FAQКупить
    Made-cat ++/+$15
    Link Exchanger ++$22.5
    Boundless Source+++$3.95
    M-cat++  
    LinkClub+++120 руб.
    WebCAT ++~$100
    Plasticat ++6000 руб.
    LINKER 3 ++550 руб.
    LinksPro+++$20
    eSyndiCat++ $49
    Связка+  -
    ScanerLink+++-
    Vetton Link Directory++ -

Дата публикации: 30.08.2008
sladom.com

Статьи по теме:


Комментарии:
  1. Иван: Иван
    Добавлен: 2012-02-21

  2. Алексей: Алексей
    Добавлен: 2012-07-18


   Ваш псевдоним:
Ваш комментарий:

Новости Интернет


Поиск




Наши партнеры




Последний пересчет

тИЦ:07 Окт 15
PR:09 Дек 13

Посетители

On-Line:19
Рекорд:1794
Зафиксирован:01 Окт 13

Наши партнеры

wservices.ru - регистрация доменов, Whois-сервисы Смайлы на все случаи жизни


Календарь событий


 
Copyright © 2006-2017, wb0.ru