Google: букАФ многА не бывает. wb0.ru - Все для веб-мастера, on-line сервисыGoogle: букАФ многА не бываетGoogle запатентовал технологию поиска по тексту в изображениях - “Recognizing Text In Images”. И хотя заявление на патент технологии было подано двумя сотрудниками поисковика еще в конце июня 2007 года, всемирная организация по патентированию обнародовала эту информацию только на новогодних каникулах.
Новая технология может как распознавать ключевые слова на изображении, так и выделять группы связанных слов и сопоставлять их с описанием картинки. Технология уже прошла тестирование в рамках проекта Google под названием «Street View», который является расширением Google Maps. По заявлению компании Google, «обкатка» прошла успешно, система отлично распознаёт тексты на снимках спутников с указателями улиц больших американских городов.
«Прародителем» этой технологии стала система Tesseract и ее программный продукт OCRopus. OCRopus предназначен для автоматизации распознавания отсканированных или снятых на цифровую камеру документов, включая рукописные. О том, как может отразиться на поиске новая технология Google, SEONEWS высказал свое мнение технический директор компании Promodo Александр Лавро: «Да ничего сверхъестественного не произойдет. Сейчас ведь тоже можно оптимизировать картинки под поиск, прописывая ALT и ссылаясь на картинку ключевыми словами. А сильно ли это влияет на основной поиск? Так что оптимизаторам не стоит волноваться. Теперь Google станет умнее и будет искать даже там, где они забыли прооптимизировать.
Поясняя механизм работы нового поиска, Александр добавил, что если человек будет искать, например, адрес какого-то магазина (в патенте упоминается McDonalds ), то ему, помимо текстовых результатов, покажут Google Map и подберут подходящие картинки. По его словам, "предполагается, что Google сможет искать на панорамных фотографиях названия улиц, вывески магазинов, адреса, телефоны и прочее".
Что касается возможности внедрения этой технологии в лидирующем поисковике рунета, по словам Олега Сахно, главного интернет-маркетолога компании InterLabs: "Думаю, распознавание текста в графических изображениях это вопрос очень далёкой перспективы. В первую очередь, возрастёт нагрузка на канал передачи данных, так как роботу поисковой системы придётся выкачивать все графические изображения. Во-вторых, идентификация текста требует значительного увеличения вычислительных мощностей. Сомневаюсь, что Яндекс способен на столь революционное обновление парка серверов".
Более того, Олег усомнился в разумности трат на внедрение подобной технологии, по его мнению, оно "не сильно скажется на результатах основного поиска. Сложно представить прикладное применение этого механизма: очень редко встречается на картинке с машиной надпись «машина»".09.01.08 seonews.ru
|
|