Сюрпризы Яндекса под Новый год. wb0.ru - Все для веб-мастера, on-line сервисыСюрпризы Яндекса под Новый год7 апдейтов выдачи Яндекса менее чем за три недели декабря. Начался месяц с легких потряхиваний, а сейчас «трясет не по-детски» 13, 15, 18 - до 10% 6, 9, 11 - 13-18% 19,20 - более 22% (по данным анализатора апдейтов)
Такая динамика обновления выдачи наводит на размышления - меняется алгоритм. Особенно если вспомнить, что в конце 2006 года накануне смены алгоритма Яндекс вел себя аналогичным образом, что и было подтверждено Михаилом Масловым, руководителем отдела разработки поисковых технологий Яндекса.
Сейчас оптимизаторы недоумевают: если это изменение алгоритма, то почему их не предупредили заранее, как последнее время и происходило: в июле Александр Садовский сообщил о повышении приоритета главных страниц по однословным запросам, в августе он же огорошил всех Родео.
В этот раз сотрудники Яндекса хранят молчание, нет комментариев даже на официальном форуме Яндекса.
Одно из возможных объяснений можно уловить в недавнем интервью Аркадия Воложа: «...Вот только что, в начале декабря, запустили новую поисковую платформу, которая позволит нам внедрить давно подготовленные наработки в качестве поиска».
Версий того, что происходит несколько: а) просто что-то сломалось; б) идет аналогичное прошлогоднему изменение алгоритма; в) идет прикручивание новых фильтров к «старому алгоритму».
Чтобы понять, что происходит с выдачей на сей раз и к чему может привести эта тряска в течение всего месяца, мы поинтересовались у оптимизатоских компаний, насколько серьезно коснулись эти апдейты сайтов их клиентов, в каких тематиках происходят наиболее заметные подвижки и какого сюрприза ожидают SEO-шники накануне нового года от поисоквика №1 рунета.
Многие руководители опрошенных SEO-компаний не спешат давать однозначных оценок тому, закончатся ли эти апдейты сменой алгоритма и, по крайней мере, призывают подождать следующего апдейта, чтобы можно было делать какие-то выводы. Однако они все же подтверждают, что на определенные размышления обновления выдачи наводят.
Так, специалист по поисковому маркетингу компании «Ашманов и Партнеры» Андрей Кузьменков говорит, чтоv «похоже, у Яндекса "доброй" традицией становится глобальное обновление алгоритма на Новый год. В прошлом году оптимизаторы, восстановившиеся после новогодних праздников, были сильно удивлены выдачей». По мнению Андрея, как и многих других оптимизаторов, сейчас пытаться проанализировать изменения в алгоритме рано, выдача еще далека от нормальной. Здесь специалист АиП приводит яркий пример: «по запросу "Ленин" на первом месте стоит сайт, найденный по ссылке с релевантным сниппетом "Ленин в гробу"».
Однако, по мнению Андрея Кузьменкова, «предварительно можно говорить о борьбе с теми, кто употреблял высокочастотные запросы по несколько десятков раз на странице. Ну и ссылочное ранжирование подверглось корректировке. Правда, пока неясно в какую сторону».
Дмитрий Яресько, руководитель отдела продвижения компании AdLabs, говорит именно о новом алгоритме Яндекса, «вернее, алгоритме с интегрированными в него новыми модулями борьбы с накрутками». По его словам, «по многим запросам наблюдается сильное проседание позиций у сайтов-"накрутчиков". Соответственно, у остальных сайтов получается непроизвольный рост позиций».
По оценке руководителя отдела поискового продвижения компании Ingate Анны Хлудовой, можно говорить о смене алгоритма, основываясь на следующих признаках: - частые нерегулярные апдейты, - сильное изменение позиций, изменение позиций по запросам, по которым несколько месяцев работы интенсивно не велись; - периодически нерелевантная выдача, ну или, по крайней мере, очень интересная (например, по запросу цены на акции на 6-м был сайт divnie.ru (окна)); - наблюдаются четкие откаты по позициям на определенное число.
Что касается влияния трясок на позиции сайтов клиенто компании, Анна Хлудова ответила, что если пару месяцев назад от апдейтов ждали вялотекущее изменение позиций, то сейчас происходят довольно сильные подвижки.
«Например, в недвижимости по нашим клиентам по низко- и среднечастотным вопросам произошло заметное повышение позиций, по высокочастотникам - не столь резкий, но все же рост. По тематике ипотека заметные положительны подвижки, а вот по строительной технике, наоборот, эти апдейты в минус» , - поясняет Анна.
Не все оптимизаторы только строят предположения, некоторые опираются на объективные показатели, например, главный интернет-маркетолог компании Interlabs Олег Сахно рассказал нам, что их компания посчитала средний интервал движения сайта в результатах поиска. «При штатных апдейтах, которые происходили в декабре, этот интервал принимал значение 4-5 позиций. Однако вчера его длина достигла значения в 12 позиций».
Увеличение этого интервала говорит о том, что сайты в результатах поиска значительно поменяли свои позиции. Об этом же говорит тот факт, что в ТОП10 после пересчёта осталось 65 процентов сайтов, при штатных апдейтах эта цифра не опускается ниже 90%.
«Также в пользу значительной корректировки говорит значительное изменение лидеров по высококонкурентным запросам», - добавляет Олег Сахно, - например, продвижение сайтов (4 сайта из прежнего ТОП10). 20.12.07 seonews.ru
|
|