Доходы с Директа по-прежнему не устраивают площадки. wb0.ru - Все для веб-мастера, on-line сервисыДоходы с Директа по-прежнему не устраивают площадкиНа известном форуме всея рунета вебмастера продолжают активно обсуждать тему снижение доходов с Яндекс.Директа. Онлайн-разговор продолжается уже достаточно давно, с конца января этого года, были небольшие перерывы, новый всплеск пришелся на конец марта.
В пример можно привести статистику SEOnews по ЯндексДиректу: Март: показов объявлений 637 014, CTR 0.13, СРЕДНЯЯ цена клика 4.223р Апрель: показов объявлений 843 475, СТR 0.09, СРЕДНЯЯ цена клика 3.391 Май (за первые 5 дней): CTR 0.06, СРЕДНЯЯ цена за клик уже 1.796.
Или отзыв один из пострадавших первой волны: «Вот уже 6-ой день цена клика равна 0.30-0.80 р. и это в мобильной тематике. Тогда как раньше в мобильной тематике платили 2-3 рубля за клик, что и так немного». Подобные примеры продолжают множиться, а весь период их накопилось немало. Были небольшие повышения, но прежней стоимости за клик уже не наблюдается. Для большинства вопрос продолжает оставаться открытым - почему на многих площадках цена клика стала неприлично низкой. Вебмастерами делается несколько предположений, с чем это может быть связанно:
- Введение автомодерации в начале апреля, что могло повлечь качественную переоценку площадок.
- Введение поведенческого таргетинга для площадок, в результате чего многие столкнулись с нерелевантными рекламными объявлениями на своих ресурсах.
Еще одно предположение объясняет снижение доходов только в начале мая: причина в большом количестве праздничных дней, на время которых рекламодатели могли сами снижать ставки.
SEOnews обратился в Яндекс с просьбой прокомментировать происходящее. На вопросы редакции ответил Антон Попов, руководитель Рекламной Сети Яндекса:
«Некоторое время назад мы скорректировали алгоритмы отбора объявлений для сайтов партнеров таким образом, чтобы увеличить эффективность размещения рекламных материалов в партнерской сети. В первое время после внедрения изменений возможны выбросы и провалы - колебания, влияющие на доходы площадок. Через некоторое время баланс системы - и доходы площадок - восстановятся. Если бы не майские праздники, все вернулось бы на свое место быстрее, так что можно сказать, что праздники повлияли. Кстати интересно, что спад рекламной активности начался чуть ли не за неделю до 1 мая - удивительно, как заранее наши люди начинают отдыхать (и готовиться к праздникам)»
Были также прокомментированы сделанные вебмастерами предположения:
"Введение автомодерации" Автоматическая модерация применяется для поддержания высокого качества нашей сети и таким образом повышает ее эффективность и для рекламодателей, и для качественных участников.
"Введение поведенческого таргетинга" Релевантность поведенческой рекламы может оценить только тот пользователь, которому она была показана (согласно его поведению). Наша статистика и данные сайтов, установивших Яндекс.Метрику, говорит, что поведенческий таргетинг часто оказывается более эффективным, чем тематический.
По словам Антона, вебмастера не могут оценивать релевантность поведенческого таргетинга. Причина в том, что вебмастера нерепрезентативны. Они не пользуются поиском "как нормальные люди", а задают пачки поисковых запросов для выяснения позиции своих сайтов, позиций конкурентов и т.д. Такие запросы отражают их исследовательский интерес, а не реальную потребность купить товар. "Нормальные люди" обычно ищут в поисковой системе то, что им действительно нужно, и рекламу на эту тему воспринимают как релевантную.08.05.08 seonews.ru
|
|