Яндекс дал оптимизаторам buki и разрешил потестировать "Магадан". wb0.ru - Все для веб-мастера, on-line сервисыЯндекс дал оптимизаторам buki и разрешил потестировать "Магадан"Яндекс сделал оптимизаторам своеобразный подарок - новую поисковую программу он пока выложил в тесте, позволив всем желающим заранее оценить произошедшие изменения.
«По адресу buki.yandex.ru можно сравнить поисковую программу "Магадан" с текущей версией поиска и оставить свой отзыв, - сообщила накануне команда Яндекс.Поиска на сервисе Я.ру. - Мы постараемся учесть предложения и исправить недоработки, если такие будут найдены, и как только поток вопросов иссякнет, обновим программу на www.yandex.ru. Предполагаем, что это может занять несколько недель».
Команда поиска Яндекса отмечает, что увеличилось число факторов ранжирования вдвое и улучшились некоторые факторы, внедренные ранее. Добавили классификаторы, позволяющие лучше понять тип страницы и тип ссылок, начали глубже понимать текст страницы и его качество, изменили технологию поиска. «Мы смягчили фильтрацию отбора документов для ранжирования, что привело к улучшению ранжирования по запросам, для которых релевантные документы содержат слова запроса далеко друг от друга, например. Мы научились обрабатывать при поиске аббревиатуры и написания транслитом. Наиболее заметных улучшений мы смогли достичь в обработке многословных запросов», - комментирует изменения Яндекс.
Оптимизаторы на форуме SearchEngines вполне довольны новой поисковой программой. Кто-то просто выражает свой «респект» Яндексу, а кто-то отмечает, что в buki.yandex.ru поднялись сайты, работа над которыми велась в основном через биржу ссылок SAPE. То есть, в новой поисковой программе, несмотря на все заверения Яндекса, что SEO-ссылки - зло, и он с ними активно борется, ссылочное ранжирование по прежнему «рулит». А ведь всего месяц назад поисковик устроил «репетицию Магадана» - апдейт, после которого попадали сайты по многим позициям. И все из-за того, что покупка ссылок с сайтов не приводила к повышению рейтинга сайта-покупателя. Видимо, в новой поисковой программе Яндекс не учел свои собственные обещания.
SEONews попробовал сам потестировать «Магадан» Яндекса. Как на запросах, наиболее «близких» нашему сайту (например, «поисковый маркетинг» или «seonews»), так и на различных транзакционных и навигационных запросах:
yandex.ru | Запрос | buki.yandex.ru | Выдача вполне релевантная, но попадаются сайты как с точным соответствием, так и с неточным. | поисковый маркетинг | Первые же сайты в выдаче с неточным соответствием запросу. Но сайты с оптимизаторским "стажем". | Сайт SEONews.ru на 1 месте. Выдача вполне релевантная, в первой дестяке сайты, упоминавшие наш ресурс когда-либо. | seonews | Сайт SEONews.ru на 1 месте. Но дальше идут какие-то каталоги. Причем с неточным соответствием и "найдены по ссылке". | В выдаче ресурсы, позволяющие найти одноклассников. На 1 месте "Одноклассники.ру". Почти везде точное соответствие. | одноклассники | Почти то же самое, что и на Яндекс.ру. Только сайты немного поменялись местами между собой. | Выдача вполне релевантная. Сайт Википедии на 1 месте, далее различные информационные ресурсы, писавшие об энциклопедии. | википедия | Практически ничем не отличается от выдачи в Яндексе. Сайты немного поменялись местами. | Выдача вполне релевантная, почти везде точное соответствие. | что подарить | Практически ничем не отличается от выдачи в Яндексе. Сайты немного поменялись местами. | Выдача вполне адекватная, но опять же около половины сайтов даже в первой десятке с неточным соответствием запросу. | купить кондиционер | Практически ничем не отличается от выдачи в Яндексе. Сайты немного поменялись местами. | Выдача вполне релевантна. Я.Директ на 1 месте, Бегун на втором. Далее идут SEO-сайты. | контекстная реклама | Сайты в выдаче поменялись местами. В результате, Я.Директ оказался на 4 месте, Бегун на 5. На первых позициях SEO-сайты. |
Пример выдачи в buki.yandex.ru по запросу «поисковый маркетинг».15.04.08 seonews.ru
|
|