Рамблер ушел в вертикали. wb0.ru - Все для веб-мастера, on-line сервисыРамблер ушел в вертикалиБета-версия вертикального поиска Рамблера, анонсированная еще в ноябре 2007 года, накануне была представлена общественности.
Смысл построения вертикалей в поиске в том, что вся информация по определенному запросу разбивается по тематикам, вертикалям.
То есть, поисковик для удобства пользования выделяет основные тематики, в которых человек может найти необходимую ему информацию. Обычно сначала дается общая информация. В случае с приведенным выше запросом - это официальные сайты бывшего президента России. Далее, идет вертикаль «Википедия» (причем, практически для всех запросов, информация о которых есть в энциклопедии). Ниже - вертикаль «Новости». Пользователь, кликнул на интересующей, вертикали получает информацию из нужного ему источника. Что любопытно, обычно между вертикалями добавляется 3-4 сайта, релевантных данному запросу, но не совсем соответствующих представленной выше вертикали.
«Официальных» вертикалей пока 4: - «Интернет»; - «Top100»; - «Википедия»; - «Новости». Но, помимо этого, Рамблер предлагает поиск по вертикалям: «Афиша», «Курсы валют», «Вакансии», «Обзоры», «Гороскопы», «Погода», «Карты», «Цены».
В свое время, при закрытом тестировании нового поиска, отмечалось «не чуткое» реагировании Рамблера на некоторые запросы. Так, например, Людмила Кудрявцева, PR-редактор компании "Ашманов и Партнеры", в ноябре в своем интервью с Аркадием Морейнисом, директором по разработке и развитию проектов, Rambler Media, сообщала, что вертикаль "погода" выдается только на запрос "погода", но не выдается на запрос "погода в Крыму". Сейчас же Рамблер дает информацию о погоде в нужном пользователю районе страны или городе.
Большинству пользователей на форуме SearchEngines новый поиск Рамблера понравился. Хотя, все восхищение пользователей сводится к одному: «Очень красивая мордочка». Но, как отметила Людмила Кудрявцева aka Raspberry, «работает оно пока не так красиво, как выглядит».
Как отмечал сам Рамблер в своей презентации, представленной на конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», польза от нового поиска будет следующая: - Пользователю: более качественный (точный, полный, актуальный) поиск без потери широты охвата. - Оптимизатору: возможное сужение рынка за счет того, что поисковик сам будет оптимизировать свои вертикали в результатах поиска. - Клиенту: понятные и официальные правила входа в вертикали поиска. - Поисковику: возможные дополнительные доходы за счет перетекания оптимизаторских бюджетов в вертикали. - Контент-провайдеру: возможность получения доходов от сотрудничества с поисковиком по поддержке вертикалей.
Относительно пользы вертикального поиска для пользователей и оптимизаторов есть некоторые сомнения. Пользователям придется разрываться между двумя поисками Рамблера, оптимизаторам вряд ли будет легче и дешевле работать с новым поиском. «Это обман пользователя и попытка у SEO оторвать кусочек сыра», - прокомментировал запуск вертикально поиска на Я.ру Виталий aka pro-maker. Но вот сам Рамблер может от нового поиска получить ряд преимуществ. Это и новый имидж поисковика, и тот самый отнятый кусок сыра у оптимизаторов, и пока весьма туманная возможность вернуть себе потерянные позиции в тройке лидеров рунета. В принципе, Рамблер уже лидер в каком-то смысле этого слова - вертикальный поиск в рунете пока есть только у него.08.04.08 seonews.ru
|
|