SEO-новости

Яндекс напомнил о непоте. wb0.ru - Все для веб-мастера, on-line сервисы
Яндекс напомнил о непоте
Уже несколько дней веб-мастера активно обсуждают подзабытую тему непота. Дело в том, что после пятничного апдейта Яндекса было отмечено «в анкор-файлах сайтов-акцептеров появились тексты ссылок с сайтов-доноров, давно и прочно сидящих в непоте», другими словами, те ссылки, которые были занепочены Яндексом и не находились по анкор-тексту, теперь легко обнаруживаются.

Единственным на данный момент официальным комментарием Яндекса остается ответ Дениса Расковалова, руководителя отдела качества поиска Яндекса, в котором он утверждает, что данное явление это не сбой, а осознанное изменение для улучшения ранжирования. О подробностях остается только предполагать.

«Вероятно, Яндекс отказался от возможной проверки непота, но не от него самого. В результате этого нововведения Яндекса диагностировать непот по старой схеме станет невозможным, а новые способы диагностики будут намного затратней. Самый очевидный способ - отслеживать ссылки напрямую - покупать уникальную ссылку по НЧ (при этом текст страницы-акцептора должен содержать анкор ссылки) и отслеживать изменения позиций страницы-акцептора по НЧ. Однако это займет много времени.

С другой стороны, если Яндекс пошел еще дальше и отказался от принципа работы непота и перешел к учету трастовости ссылки, т.е. вместо грубой оценки 0 (не работает) либо 1 (работает) ссылка может получить любой коэффициент от 0 до 1, то в этом случае оценить вес ссылки становится практически невозможно.

Скорее всего, и тут я соглашусь с мнением многих сеошников, в грядущем Магадане большое внимание будет уделено трастовой составляющей, возрасту ссылки и сайта. Первые шаги к этому уже видны
», - Дмитрий Рузанов, аналитик-проектировщик компании Ingate.

Как уживались SEO-мастера с непотом, это отдельная история, которая продолжает обрастать все новыми фактами. Здесь же ограничимся следующим. Какое-то время непот определяли сервисом, радушно предложенным Константином Кашириным (за деньги), в основе которого было использование операторов Link и Anchor. Но после их отмены, сервис перестал определять непот с заданной скоростью и точностью, в связи с чем его создатель принял решение закрыть сервис для публичного использования.

Сама же возможность проверки наличия непота по «уникальным ссылкам» осталась. Сначала ссылка проверялась на уникальность. Затем закавыченный анкор-текст вводился в Яндекс, и в случае когда сайт-акцептор находился как НПС, считалось, что все ок - ссылка рабочая, непота нет. Однако процедура эта была более трудоемкой и требовала намного больше человеко-часов. В поисках «легких путей» продвинутые веб-мастера начали для покупных ссылок составлять уникальные тексты, пытаясь тем самым избежать процедуры оценки уникальности ссылки.

Фактически для большинства вебмастеров единственным инструментом диагностики (до некоторого времени) являлся запрос:
("текст ссылки"<<url="сайт-донор")\|("текст ссылки"<<url="сайт-акцептор").
Если сайт-акцептор есть в выдаче с пометкой НПС - значит непота нет. Особо продвинутые вебмастера учитывали также различные факторы, могущие повлиять на точность диагностики - например, наличие «быстророботовской сохраненной копии». Способ работал до тех пор, пока Яндекс не перестал показывать сайт с пометкой НПС в случае если вопрос содержал условие "<<url="сайт-акцептор". Но это не сильно ударило по оптимизаторам, т.к. никто не запретил вводить запрос просто в виде "текст ссылки" и просматривать выдачу Яндекса.

В итоге Яндекс, как уже было замечено выше, прикрыл данный способ проверки непота. Интересно, если прикрыл, значит, способ все-таки работал?

05.02.08
seonews.ru

Календарь событий


Новости Интернет


Поиск





Последний пересчет

тИЦ:07 Окт 15
PR:09 Дек 13

Наши партнеры

wservices.ru - регистрация доменов, Whois-сервисы Смайлы на все случаи жизни


 
Copyright © 2006-2024, wb0.ru