Аркадий Волож на "Эхе Москвы" - уже традиция. wb0.ru - Все для веб-мастера, on-line сервисыАркадий Волож на "Эхе Москвы" - уже традиция«Интернет – система с положительной обратной связью – то, чего много, становится еще больше», - считает Аркадий Волож, генеральный директор компании Яндекс. Накануне на радио Эхо Москвы в передаче "Большой дозор" выступил глава самого популярного поисковика в рунете.
Ликбез для тех, кто свои профессиональные устремления никогда с интернетом не связывал, но ликбез весьма внятный. Говорили обо всем по чуть-чуть: о 130% росте выручки Яндекса, о присутствии Яндекса в рейтинге 10 самых посещаемых поисковиков мира, о конкуренции на рынке поиска в рунете - «по количеству обрабатываемых запросов Яндекс на первом месте - 55%, у Google - 17%-20%, у Рамблера 15%-17%. Но по динамике роста первый сейчас Google, а мы удерживаем свою долю», - говорит Аркадий.
Помимо уникального для многих других стран явления - лидерства локального поисковика, а не Google, в рунете есть не менее уникальная культура поисковых систем, помимо основных игроков на рынке присутствует плеяда небольших поисковиков. Чем же Яндекс лучше других? Г-н Волож доходчиво объяснил: «Яндекс просто правильно отвечает на вопросы. Задают вам 30 млн. вопросов в день, вы думаете, думаете и быстро подбираете сайты. В этом процессе очень много программирования и математики».
Развернутый вопрос Людмилы Кудрявцевой из компании «Ашманов и Партнеры», о будущем Яндекса в свете передела рунетовского рынка, а также не окажется ли Яндекс ослаблен большими перемена в компании, к которым наверняка приведет грядущее IPO, как и следовало ожидать, не нашел столь же развернутого ответа. По словам Аркадия Воложа, передел рынка пока происходит медленно, в поиске все те же основные игроки, несколько меняется расстановка между вторым и третьим, но лидерство крепко удерживает Яндекс. И про IPO секретов не раскрыли, это один из возможных вариантов дальнейшего развития компании, как уже не раз говорилось.
Зато генеральный директор поделился секретом успеха в интернете: "В интернете необходимо обладать такими чувствами как чувство технологий (знать, что можно сделать, имея под рукой компьютер) и тонкое чувство трафика (знать, что привлечет пользователей)". Также Аркадий рассказал о трех этапах в своей карьере, которым соответствовали три разных «жаргона» – это математическо-компьютерный, финансовый (с приходом инвесторов) и рекламный.
Это уже не первое интервью генерального директора Яндекса на радио "Эхо Москвы", напомним, в июле 2006 года Аркадий Волож уже отвечал на вопросы радиослушателей. Тогда разговор затрагивал более конкретные темы: об аудитории рунета, оптимизаторах и цензуре в интернете, работе поисковой системы Яндекс, контекстной рекламе.02.02.08 seonews.ru
|
|