Все, что сказано ниже, основано на собственном опыте и не может означать, что действовать необходимо именно так, как написано.
У каждой области своя специфика, свои коды ОКВЭД и, возможно, свои дополнительные документы. Здесь будет говориться о том, как оформить предпринимательство человеку, который будет заниматься созданием сайтов. Систему налогообложения каждый выбирает для себя подходящую, я выбрал "доходы 6%".
1. Налоговая
Итак, чтобы оформить на себя индивидуальное предпринимательство, в налоговой понадобятся следующие документы:
- Паспорт, копия.
- Папка-скоросшиватель.
- ИНН, пригодится.
- Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р21001, заверенное нотариусом (необходимо узнать свой код по ОКВЭД для заполнения соответствующих граф).
- Квитанция об оплате госпошлины.
Кстати, для тех, кто собирается заниматься предпринимательством в области создания веб-сайтов номер ОКВЭД 72.40
Если вы собираетесь работать по упрощенной схеме налогообложения, то рекомендуется в этот же день подать заявление "Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения" по форме 26.2-1. Заполните две такие формы (объект налогообложения - "доходы 6%"), одну оставьте налоговой, другую себе, с отметкой "Принято" и подписью инспектора.
Через неделю вам выдают:
- Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
- Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (т.е. ваш ОГРНИП),
- Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ.
Итак, вы предприниматель. Что еще надо для нормальной работы? Правильно - счет в банке.
2. Счет в банке
Для заключения договора банковского счета и оформления открытия счета Клиент физическое лицо - резидент/нерезидент, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, представляет в Банк следующие документы:
- Заявление на открытие счета (выдаст банк).
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность физического лица, миграционную карту, документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации - для нерезидентов (за исключением граждан РФ);
- Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
- Справка из органов Госстатистики (выдается бесплатно при первом обращении в Госстатистику).
- Банковская карточка.
- Лицензии (патенты), выданные индивидуальному предпринимателю на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (регулированию путем выдачи патента);
- Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете (если такие полномочия передаются третьим лицам), а в случае когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, третьими лицами с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи
В случае если физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального, предпринимателя не имеет печати, заявление на открытие счета и банковская карточка представляются без оттиска печати.
Через неделю, а возможно и меньше, вы получаете свой счет в банке. Теперь вы предприниматель и у вас собственный счет в банке. Круто!
Можно оформить систему клиент-банк, чтобы выполнять платежные операции не выходя из дома.
Банк (если это хороший банк) может выдать вам уведомление со всеми реквизитами, которые облегчат вам задачу при подаче сообщения об открытии счета в налоговую.
Да, вам необходимо сообщить налоговой (несмотря на то, что банк также сообщает об этом налоговой), что вы завели счет в банке.
Для этого вам необходимо написать Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)" по форме С-09-1.
Можно заполнить две копии данного документа, одна отдадите в налоговую, а другую, с отметкой канцелярии, возьмете себе, мало ли что.
3. Пенсионный Фонд
Такс, у нас остался Пенсионный Фонд.
Посе регистрации в налоговой, все данные о вас отправляются в ПФ. Из пенсионного фонда в течение 2 недель вам приходит уведомление о регистрации физического лица. Приходите на почту и забираете. С этого момента вы будете отчислять ежегодно денежки в пенсионный фонд, не зависимо от того, есть у вас заказы или нет.
Если вы не нанимаете работников, то вам не обязательно появляться в ПФ.
Но советую не полениться и сходить в ПФ за квитанцией. Они охотно идут на встречу и выпишут квитанцию бесплатно, потому что ваши проблемы с неправильным перечислением - это их головная боль. Нас много, а их мало, следовательно головной боли много, поэтому в ПФ вам заполнят квитанцию либо сразу на весь год, либо на кварталы.
Ну, вроде все, работаем, зарабатываем деньги, платим налоги.
Стоит заметить, что пенсионные отчисления на 2009 год составляют 7274,4 рублей в год или 606,2 рублей в месяц. Но эти деньги вычитаются из 6%-налога.
Согласно п. 3 ст. 346.21 Кодекса сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. Сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
Пример 1:
В январе я написал энное количество текстов и получил за них на расчетный счет в банке 10000 рублей. Соответственно налоги составили 6% от данной суммы или 600 рублей. При этом в Пенсионный фонд я перечислил 606,2 рублей. Соответственно, в итоге я должен перечислить налоговой 600-606,2 = -6,2 рубля! Такого, конечно быть не может. Согласно п. 3 ст. 346.21 Кодекса, выплачивается 600 / 2 = 300 рублей налогов.
Раз в квартал (3 месяца) необходимо нести отчет в налоговую - после его проверки и приемки инспектором перечисляются 6% от доходов (не забываем вычитать из них сумму пенсионных отчислений). Отчеты в налоговую сдаются до 25 числа следующего за отчетным месяца, но рекомендую сдавать раньше - в первых числах, очередей будет меньше. В Пенсионный фонд надо ходить раз в год - обычно до 25 декабря.
Пример 2:
С января по март я заработал 90000 рублей и перечислил в Пенсионный фонд 1818,6 рублей. До 25 апреля я должен сдать отчет в налоговую. В нем будет отражено, что за 3 месяца мой доход составил 90000 рублей, при этом сумма 6%-налога - 5400 рублей. Из нее я вычитаю пенсионные отчисления 1818,6 рублей, и в итоге я должен перечислить налоговой до 25 апреля 5400 - 1818,6 = 3581,4 рублей.
Чтобы совсем было понятно, специально для визуалов, сотворил такую вот схему. Она не претендует на точность, но старался разложить все по полочкам. Собственную печать я не делал, поэтому данный процесс описать не могу.
Пример платежного поручения для уплаты налогов
Возможно у некоторых возникают сложности с перечислением налогов через банк, т.е. со своего расчетного банковского счета. Предлагаю платежку из банка, которая проходит в налоговую и денежные средства доходят до налоговой.
|