Оформление индивидуального предпринимателя, инструкция. Статьи. wb0.ru - Все для веб-мастера, on-line сервисы

Оформление индивидуального предпринимателя, инструкция

Все, что сказано ниже, основано на собственном опыте и не может означать, что действовать необходимо именно так, как написано.

У каждой области своя специфика, свои коды ОКВЭД и, возможно, свои дополнительные документы. Здесь будет говориться о том, как оформить предпринимательство человеку, который будет заниматься созданием сайтов. Систему налогообложения каждый выбирает для себя подходящую, я выбрал "доходы 6%".

1. Налоговая

Итак, чтобы оформить на себя индивидуальное предпринимательство, в налоговой понадобятся следующие документы:

  1. Паспорт, копия.
  2. Папка-скоросшиватель.
  3. ИНН, пригодится.
  4. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р21001, заверенное нотариусом (необходимо узнать свой код по ОКВЭД для заполнения соответствующих граф).
  5. Квитанция об оплате госпошлины.

Кстати, для тех, кто собирается заниматься предпринимательством в области создания веб-сайтов номер ОКВЭД 72.40

Если вы собираетесь работать по упрощенной схеме налогообложения, то рекомендуется в этот же день подать заявление "Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения" по форме 26.2-1. Заполните две такие формы (объект налогообложения - "доходы 6%"), одну оставьте налоговой, другую себе, с отметкой "Принято" и подписью инспектора.

Через неделю вам выдают:

  1. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
  2. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (т.е. ваш ОГРНИП),
  3. Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ.

Итак, вы предприниматель. Что еще надо для нормальной работы? Правильно - счет в банке.

2. Счет в банке

Для заключения договора банковского счета и оформления открытия счета Клиент физическое лицо - резидент/нерезидент, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, представляет в Банк следующие документы:

  1. Заявление на открытие счета (выдаст банк).
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность физического лица, миграционную карту, документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации - для нерезидентов (за исключением граждан РФ);
  3. Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
  5. Справка из органов Госстатистики (выдается бесплатно при первом обращении в Госстатистику).
  6. Банковская карточка.
  7. Лицензии (патенты), выданные индивидуальному предпринимателю на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (регулированию путем выдачи патента);
  8. Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете (если такие полномочия передаются третьим лицам), а в случае когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, третьими лицами с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи

В случае если физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального, предпринимателя не имеет печати, заявление на открытие счета и банковская карточка представляются без оттиска печати.

Через неделю, а возможно и меньше, вы получаете свой счет в банке. Теперь вы предприниматель и у вас собственный счет в банке. Круто!

Можно оформить систему клиент-банк, чтобы выполнять платежные операции не выходя из дома.

Банк (если это хороший банк) может выдать вам уведомление со всеми реквизитами, которые облегчат вам задачу при подаче сообщения об открытии счета в налоговую.

Да, вам необходимо сообщить налоговой (несмотря на то, что банк также сообщает об этом налоговой), что вы завели счет в банке.

Для этого вам необходимо написать Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)" по форме С-09-1.

Можно заполнить две копии данного документа, одна отдадите в налоговую, а другую, с отметкой канцелярии, возьмете себе, мало ли что.

3. Пенсионный Фонд

Такс, у нас остался Пенсионный Фонд.

Посе регистрации в налоговой, все данные о вас отправляются в ПФ. Из пенсионного фонда в течение 2 недель вам приходит уведомление о регистрации физического лица. Приходите на почту и забираете. С этого момента вы будете отчислять ежегодно денежки в пенсионный фонд, не зависимо от того, есть у вас заказы или нет.

Если вы не нанимаете работников, то вам не обязательно появляться в ПФ.

Но советую не полениться и сходить в ПФ за квитанцией. Они охотно идут на встречу и выпишут квитанцию бесплатно, потому что ваши проблемы с неправильным перечислением - это их головная боль. Нас много, а их мало, следовательно головной боли много, поэтому в ПФ вам заполнят квитанцию либо сразу на весь год, либо на кварталы.

Ну, вроде все, работаем, зарабатываем деньги, платим налоги.

Стоит заметить, что пенсионные отчисления на 2009 год составляют 7274,4 рублей в год или 606,2 рублей в месяц. Но эти деньги вычитаются из 6%-налога.

Согласно п. 3 ст. 346.21 Кодекса сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. Сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Пример 1:

В январе я написал энное количество текстов и получил за них на расчетный счет в банке 10000 рублей. Соответственно налоги составили 6% от данной суммы или 600 рублей. При этом в Пенсионный фонд я перечислил 606,2 рублей. Соответственно, в итоге я должен перечислить налоговой 600-606,2 = -6,2 рубля! Такого, конечно быть не может. Согласно п. 3 ст. 346.21 Кодекса, выплачивается 600 / 2 = 300 рублей налогов.

Раз в квартал (3 месяца) необходимо нести отчет в налоговую - после его проверки и приемки инспектором перечисляются 6% от доходов (не забываем вычитать из них сумму пенсионных отчислений). Отчеты в налоговую сдаются до 25 числа следующего за отчетным месяца, но рекомендую сдавать раньше - в первых числах, очередей будет меньше. В Пенсионный фонд надо ходить раз в год - обычно до 25 декабря.

Пример 2:

С января по март я заработал 90000 рублей и перечислил в Пенсионный фонд 1818,6 рублей. До 25 апреля я должен сдать отчет в налоговую. В нем будет отражено, что за 3 месяца мой доход составил 90000 рублей, при этом сумма 6%-налога - 5400 рублей. Из нее я вычитаю пенсионные отчисления 1818,6 рублей, и в итоге я должен перечислить налоговой до 25 апреля 5400 - 1818,6 = 3581,4 рублей.

Чтобы совсем было понятно, специально для визуалов, сотворил такую вот схему. Она не претендует на точность, но старался разложить все по полочкам. Собственную печать я не делал, поэтому данный процесс описать не могу.

Пример платежного поручения для уплаты налогов

Возможно у некоторых возникают сложности с перечислением налогов через банк, т.е. со своего расчетного банковского счета. Предлагаю платежку из банка, которая проходит в налоговую и денежные средства доходят до налоговой.


Дата публикации: 14.03.2010
kuratov.ru

Статьи по теме:

   Ваш псевдоним:
Ваш комментарий:

Календарь событий


Новости Интернет


Поиск





Последний пересчет

тИЦ:07 Окт 15
PR:09 Дек 13

Наши партнеры

wservices.ru - регистрация доменов, Whois-сервисы Смайлы на все случаи жизни


 
Регистрация онлайн кассы в фнс в москве 21 заказать услугу регистрация кассы услуги.
Copyright © 2006-2024, wb0.ru