Вся правда о заголовочных тегах. Статьи. wb0.ru - Все для веб-мастера, on-line сервисы
Вся правда о заголовочных тегах

В виде HTML-кода тег title выглядит таким образом:

<HEAD>
<TITLE>Домашняя страничка кота Василия</TITLE>
</HEAD>

Как правило, тег <title> находиться в блоке <HEAD> html-кода веб-странички. А вот уже после него обычно следуют такие META-теги, как description (описание) и keywords (ключевые слова или фразы). Но, по правде сказать, взаимное расположение вышеупомянутых тегов не так уж и критично. Так что не следует волноваться по этому поводу.

Некоторые программы для создания веб-сайтов и CMS (content management systems, системы управления контентом) могут автоматически генерировать содержание тега title. От вас требуется лишь информация, а об остальном они сами позаботятся. Как правило, они генерируют заголовки примерно такого содержания: "Page 1" "Page 2" или "Home Page". Если вы повстречаете подобные заголовки в интернете, то либо сайт делал "чайник" в веб-дизайне, либо просто ленивый человек (ну лень ему вручную их набирать).

Поисковые машины и заголовочные теги

Все без исключения (если они и есть, то автору об этом неизвестно) поисковики используют заголовки страниц для сбора информации о вашем веб-сайте. Именно слова из заголовка странички и выдаются поисковиком после ссылки на нее в так называемой SERP (search engine results page, страничка результатов поискового запроса). Вот поэтому так важно содержание того, что вы поместите в свой заголовок - поисковики им очень интересуются :)

Заголовок веб-странички - это один из составляющих "большой тройки", поэтому он и столь весом для поискового паука. А остальные два составляющих этой "тройки" - это видимый текст (информация) и гиперссылки, которые ссылаются на вашу страничку (чем их больше, и чем больше "поисковый рейтинг" ссылающегося сайта, тем выше и ваш "рейтинг").

Рационально ли использовать в заголовках название фирмы/компании?

На протяжении многих лет я был категорично против "засорения" драгоценного места в заголовке всевозможными названиями фирм/компаний/продуктов и т.д. Тем не менее, сейчас мне приходиться работать со многими известными брендами. Вот тут-то и пришлось поменять свою категоричность в обратную сторону. Для меня стало большим открытием, что размещать название компании в заголовке (даже в его начале), дает прекрасные результаты. Ведь если ваша компания владеет известным брендом, то это даже необходимо! Но даже если ваша торговая марка (или название компании) на данном этапе и не столь популярны, но у нее есть шанс ею стать. В данном случае именно заголовок дает отличную возможность сделать вашу торговую марку узнаваемой.

Но это вовсе не означает, что в заголовке должно быть только название бренда. Даже у известных торговых марок и компаний в заголовке присутствует хорошо запоминающаяся фраза или даже две. И это идет только на пользу как для привлечения посетителей, так и более высокого ранжирования в поисковиках. Пользователи, которым уже знакома ваша компания, без проблем найдут ее с помощью поисковой машины. Я думаю, что так поступят и те, кто даже и не слышал о вас, но ищет предлагаемую вами продукцию.

Для примера, если ваша компания называется "Коты Василий и Мурчик", и у вас есть фирма в г. Большие Мыши, то заголовок для сайта "Коты Василий и Мурчик" не пойдет. В вот такой вариант уже лучше: "Коты Василий и Мурчик. Ловля мышей в г. Большие Мыши" Все это, конечно шутка, но в ней намек :)

Даешь в заголовках ключевые слова!

Помимо поиска по фразе "Ловля мышей в г. Большие Мыши", вам бы еще хотелось, чтобы ваш сайт находился и по запросам похожим запросам посетителей. Нужно ведь учитывать все варианты (ну или как можно больше). Так вот расширим наш набор ключевых фраз такими: "Ловля мышей", "Поимка мышей за вознаграждение" и т.п. Ну а вдруг вам захочется, чтобы в поисковых запросах фигурировал только определенный регион (г. Большие Мыши, например). В данном случае нужно обязательно во всех заголовках упоминать о данном городе.

Таким приемом мы сразу "убиваем двух зайцев" - посетители будут искать сайт о ловле мышей, да еще и сами будут с этого региона. "Но стоит ли этим заниматься?" - спросите вы. Для примера - человек набирает в поисковике "Ловля мышей" и ему сразу же выдается список контор, которые этим занимаются, но СО ВСЕГО МИРА! А ведь клиенту важно, чтобы фирмы была территориально как можно ближе. Вот тут-то и пригодиться включение названия города в заголовок.

Для нашего примера "Ловля мышей в г. Большие Мыши", можно использовать такой заголовок:

<TITLE>Коты Василий и Мурчик. Ловля мышей в г. Большие Мыши</TITLE>

или такой:

<TITLE>Коты Василий и Мурчик. Поимка мышей за вознаграждение в г. Большие Мыши</TITLE>

Как видите, в заголовке есть более чем достаточно места для размещения обеих ключевых фраз. (Для справки: поисковые машины в результатах поиска выдают от 60 до 115 символов заголовка). Так что можно смело использовать вот такой заголовок:

<TITLE>Коты Василий и Мурчик. - Ловля мышей в г. Большие Мыши - Поимка мышей за вознаграждение, г. Большие Мыши</TITLE>

Отмечу, что на данный момент поисковые машины независимы от регистра; но я все же стараюсь использовать только прописные буквы - так более эстетично. Раньше же я часто использовал и заглавные буквы в заголовках (в комбинации с прописными), так как для поисковика регистр запроса имел значение и результат поиска был разным. Но я рекомендую отказаться от использования заглавных букв, а то уж больно они похожи на спам в SERP (search engine results page, страничка результатов поискового запроса).

Нельзя не заметить эффективности от использования слова "г. Большие Мыши" в заголовке дважды. Но только убедитесь, что эти слова не идут друг за другом. Для примера, страничка с заголовком "Ловля мышей в г. Большие Мыши - г. Большие Мыши. Поимка мышей за вознаграждение" может попасть в "серый список" у поисковой машины. (Поисковая машина рассматривает дефисы и запятые как пробелы, поэтому данный заголовок будет для нее с двумя одинаковыми подряд словами). Чтобы обезопасить себя от этого, можно вообще отказаться от повторения слова более чем дважды.

Используйте содержание сайта как путеводитель

Лично я никогда не принимаюсь за составление заголовка страницы, пока не само ее содержание не будет написано и оптимизировано под конкретное ключевое слово (фразу). Я сначала анализирую, каким образом автор текста расположил ключевые слова в статье, а потом только принимаюсь за заголовок. Если статья написана грамотно и придерживается определенной тематики, то в ней вы и найдете необходимое для заголовка. Просто выберите несколько наиболее релевантных (частых) слова или фразы и уже на их основе аккуратно составьте заголовок для вашей статьи. Если же с поиском возникают проблемы, то необходимо переделать так материал статьи, чтобы подобных проблем не возникало.

При написании статьи для сайта следует в голове прокручивать ключевые фразы, которые наиболее полно отражают ваш бизнес, а уже сам текст "закручивать" вокруг них. Когда же вы будете составлять заголовок, то просто поместите в него эти ключевые слова - и работа будет сделана. Но тут я бы не рекомендовал вам помещать целое предложение прямо из текста в заголовок. Мне опыт подсказывает, что предложения из заголовка и содержания статьи не должны быть одинаковыми.

Но что делать, если ваша ключевая фраза не ну никак не хочет совпадать с содержанием статьи? Означает ли это, что вы не должны размещать ее в заголовке?

И да, и нет. С тех пор, как заголовок страницы стал таким важным для поисковой машины, даже если вы не желаете изменять текст страницы, можно достичь высоких результатов просто поместив в этот тег (<title>) ключевую фразу. Только учтите, что чем больше заголовков отличаются по смыслу от основной информации, тем меньше шансов расположить к себе поисковик.

Все же наилучшим вариантом остается переписать текст на странице и наполнить его ключевыми словами. Но это не говорит о том, что нужно "заливать" всю страницу от начала до конца ключевыми фразами. Не "прятать" их в фон. Не делать их такого маленького шрифта, что их и заметить будет проблематично. А нужно так их использовать, чтобы их было достаточно и для поисковой машины, и они бы органично переплетались с основным содержанием.

Когда-нибудь попытайтесь разместить ключевые фразы вашу страничку, как я вам советовал. И вы поймете, что создавать красивые заголовки, которые помогут вашему товару находить своего покупателя, очень просто и увлекательно!


Дата публикации: 05.07.2008
internet-technologies.ru

Статьи по теме:


Комментарии:
  1. Peter Winter: 555-555-0199@example.com
    Добавлен: 2017-10-27


   Ваш псевдоним:
Ваш комментарий:

Новости Интернет


Поиск




Наши партнеры




Последний пересчет

тИЦ:07 Окт 15
PR:09 Дек 13

Посетители

On-Line:17
Рекорд:1794
Зафиксирован:01 Окт 13

Наши партнеры

wservices.ru - регистрация доменов, Whois-сервисы Смайлы на все случаи жизни


Календарь событий


 
Copyright © 2006-2017, wb0.ru