Копирайтинг или как учатся копирайтингу в России?. Статьи. wb0.ru - Все для веб-мастера, on-line сервисы

Копирайтинг или как учатся копирайтингу в России?

Как-то меня спросили, на кого я учусь, я сказала, что на копирайтера. Меня попросили перевести на русский язык, я ответила, что это наподобие редактора.

Однако копирайтерская работа отличается от редакторской хотя бы тем, что тексты, которые пишет копирайтер, предназначены конкретной аудитории и созданы "продавать".

Копирайтер - это человек, пишущий рекламные слоганы (или "титры", или "цеплялки"), и тексты для рекламы. Он придумывает сюжеты рекламных плакатов, роликов, очень часто написанные им фразы цитируются в обыденной жизни.

Самым первым русским копирайтером считается Маяковский, хотя он сам об этом и не догадывался, ведь в русском языке нет перевода профессии копирайтер, потому что изначально название этой профессии появилось в Америке, когда рекламы, в современном её понимании, в России и в помине не было. И теперь, когда данный вид деятельности пользуется популярностью в России, то и названия профессий пришлось позаимствовать у американских коллег.

Профессия копирайтер сочетает в себе много других профессий: менеджер, маркетолог, психолог, социолог, редактор, лингвист.

Обучение копирайтерскому делу происходит следующим образом: для начала будущие сотрудники креативного отдела должны выучить свой родной язык, чтобы слово русский не писать с одним "с" и не "подставлять" детишек в школе (вспомнилась старая, но скандальная реклама, когда слово "по-русски" написали с одним "с" и мальчик написал в сочинении так же). Следует всегда помнить, при создании текстов, что рекламу смотрят не только взрослые, но и дети. Реклама "воспитывает" их, и то, насколько грамотными будут дети зависти и от грамотности рекламиста.

Также реклама должна привлекать. Красочно и образно описывать продукт, это умение вырабатывается годами, но без знания элементарных стилистических приемов рекламные тексты не будут яркими и запоминающимися.

Изучение Истории должно также интересовать будущего специалиста по рекламным текстам, ведь откуда же еще берутся сюжеты для рекламных роликов, комиксов. Да, и просто блеснуть эрудицией перед заказчиком будет полезно.

Знание художественной и деловой литературы тоже является основной базой копирайтера. Было бы стыдно не читать произведения Пушкина или Лермонтова, но еще хуже для рекламиста не знать Огилви и Кромптона.

Книг по рекламе с каждым днем выпускают все больше, но в основном они были переведены с английского языка. А переводчики зачастую мало знакомы с рекламной терминологией и переводят так, как им кажется, таким образом, искажая смысл текста, написанного иностранным автором. И для того, чтобы читать книги от первоисточника следует занять иностранные языки, минимум - английский язык.

Российская реклама только развивается, и проходит те же фазы становления, что и американская. И для того, чтоб российская реклама становилась более профессиональной быстрее, следует знакомиться с историей зарубежной рекламы. Возможно, получится учиться на чужих ошибках.

Изучение основ рекламы, маркетинга, менеджмента - это обязательный минимум для работы в рекламном бизнесе.

Раньше, в 90-х годах, в рекламе работали физики, химики, инженеры, копирайтерами были редакторы, журналисты. А рекламные тесты были похожи на статьи. Хотя еще встречается печатная реклама без заголовков, без слоганов и напечатанная нечитабельным шрифтом (ну, за это, скорее всего, надо ругать дизайнера), но уже чувствуется понимание копирайтером того, что и зачем он делает.

Копирайтеров учат писать рекламный текст в соответствии с рекламным носителем, чтоб потенциальный покупатель "не ломал глаза" (да, он и пытаться не будет, а просто пройдет мимо), а мог спокойно прочитать и, в лучшем случае, запомнить рекламное предложение.

Еще 15 лет назад рекламные объявления печатались на печатных машинках. И нужно было лишь уметь правильно вставить бумагу и на жать на "правильную" букву. Сейчас ни одно рекламное сообщение, таким образом не печатается, так как есть компьютеры. И в связи с этим копирайтерам нужно знать хотя бы элементарные компьютерные программы, например, такие как Word. Но не просто знать, а уметь ими пользоваться.

Те же 15 лет назад не было строгих требований к рекламе как сейчас, я имею в виду законы, регламентирующие рекламную деятельность. И чтоб не потратить много денег на штрафы и на выплаты за некорректную рекламу, составителям текстов необходимо иметь всегда "перед глазами" Закон о рекламе. И знать, где еще можно проверить правомерность своих действий.

Реклама не стоит на месте. Скоро вступит в силу новый "закон о рекламе" и будут придумываться новые средства передачи рекламных сообщений. И чтоб развиваться, следует читать специализированную прессу, посещать выставки и набираться опыта у известных копирайтеров (ходить на мастер классы).

Кроме того, следует развивать умение не мыслить "шаблонно" и пытаться смотреть на простые вещи с разных сторон. Следует ломать стереотипы, сложившиеся в обществе, как учит этому Жан-Мари Дрю в книге "Ломая стереотипы". А для развития этого умения нужно участвовать в фестивалях рекламы, даже не обязательно получать призы, ведь, как говорится, главное не победа, а участие. Ведь вы получаете возможность сравнить свое представление о рекламе с представлением о ней профессионалов, которые отбирают лучшие работы.

Работая на рекламном рынке, необходимо помнить, для кого создаются все эти рекламные предложения.

Самое главное умение копирайтера - это завязать успешный диалог с потребителями. Уметь разговаривать с ним "на одном языке". И для этого в университетах на факультетах рекламы студентам преподают социологию и психологию, чтобы будущие рекламные деятели ясно представляли, как их "творения" будут воспринимать люди, для которых эти "творения" и создаются.

И так, копирайтер - это всесторонне развитый творец, продающий свои "шедевры" заказчикам. Пишущий понятные и запоминающиеся тексты, которые создаются, в первую очередь, для заказчика рекламы, а после выходят на "суд потенциальных потребителей".

Топ-10 российских копирайтеров
Место в рейтингеКопирайтерРекламное агентствоСлоганПродукт
1Владимир Перепелкин"Видео Интернешнл" (РАВИ) "А что это у нас граф Суворов ничего не ест?" Банк "Империал"
2Андрей Амлинский Креативный бутик "Амлинский" "Не тормози, сникерсни!" "Сникерс"
3Илья Оленев "Родная речь" "Говорите точно, сколько вешать в граммах" "Би Лайн GSM"
4Павел Мордюков Lowe Adventa Сценарии для роликов пива "Толстяк" с Александр Семчевым Пиво "Толстяк"
5Ярослав Орлов Instinct "А еще вы можете заказать своего друга" Ноутбуки iRu
6Руслана Харитонова McCann Erickson Russia "Голод не тетка, голод дядька" "Московский картофель"
7Елена Заритовская BBDO Moscow Сценарии для роликов батончиков "Шок", пива "Клинское""Шок", "Клинское"
8Александра Пахомова McCann Erickson Russia Сценарии для Nescafe Arctica Nescafe Classic
9Анна Денисова DDB Russia "Будущее зависит от тебя" "Мегафон"
10Полина БогатыреваLeo Burnett Moscow Ролик "Зубодевочки", "Я потрясена до самых корней"Dirol drops

Источник: ИД "Медиадом" на основе опроса 20 брэнд-менеджеров компаний, входящих в топ-20 по размещению рекламы во всех СМИ за 2003 год (данные TNS Gallup Ad Fact), и 20 руководителей ведущих рекламных агентств России. Для голосования были отобраны копирайтеры, чьи работы побеждали в профессиональном голосовании на сайте advote.ru.


Дата публикации: 29.09.2010
Лушагина Анна Викторовна, студентка Московского Гуманитарного Университета факультет рекламы,
seotxt.com

Статьи по теме:

   Ваш псевдоним:
Ваш комментарий:

Календарь событий


Новости Интернет


Поиск





Последний пересчет

тИЦ:07 Окт 15
PR:09 Дек 13

Наши партнеры

wservices.ru - регистрация доменов, Whois-сервисы Смайлы на все случаи жизни


 
Copyright © 2006-2024, wb0.ru